Об этом Роснефть сообщила 25 мая 2021 г.
Порт Бухта Север является частью проекта Роснефти Восток Ойл.
Нефтетерминал строится на восточном берегу Енисейского залива на базе расширяемого морского порта Диксон.
Передовая команда специалистов Объединенной энергостроительной корпорации прибыла на п-в Таймыр для организации строительства.
Суда ледового класса доставили на Таймыр около 20 тыс. т грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства вахтовых городков.
Проект порта Бухта Север, разработанный ведущим проектным институтом страны ЛенморНИИпроект, прошел все необходимые экспертизы.
Следующим шагом станет строительство гидротехнических сооружений, объектов хранения материально-технических ресурсов и причальных сооружений на Енисейской губе.
1й этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки нефти до 30 млн т/год нефти.
К 2030 г., после реализации 2й и 3й очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 млн т/год.
Проект Восток Ойл предусматривает освоение нового кластера месторождений Таймырской нефтегазовой провинции (НГП).
Ресурсную базу проекта составляют Пайяхская группа месторождений, крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное) и другие перспективные участки недр на севере Красноярского края, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр.
Всего проект Восток Ойл включает 52 участка недр, в границах которых расположено 13 открытых месторождений, подтвержденная ресурсная база проекта составляет 6 млрд т (44 млрд барр.).
Для транспортировки нефти Восток Ойла в порт Бухта Север планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север.
Далее нефть будет переваливаться на нефтеналивные танкеры для транспортировки по Северному морскому пути (СМП) в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Потенциал поставки нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 г. в 25 млн т/год, в 2027 г. - 50 млн т/год и к 2030 г. - до 115 млн т/год.
Роснефть позиционирует Восток Ойл как свой флагманский проект, акцентируясь на ряде его преимуществ:
- нефть проекта Восток Ойл премиального качества, с низким содержанием серы,
- Восток Ойл - проект с минимальным углеродным следом, составляющим 1/4 от среднемировых показателей новых крупных проектов, что обеспечивается за счет энергоснабжения объектов Восток Ойла за счет ветрогенерации и использования попутного нефтяного газа (ПНГ),
- конкурентным преимуществом проекта является близость к СМП, использование которого открывает возможность диверсификации поставок сырья в восточном и западном направлениях,
- реализация проекта обеспечит выполнение поставленных президентом РФ задач по увеличению грузопотока по СМП до 80 млн т/год к 2024 г.,
- Восток Ойл обеспечит мощный синергетический эффект для российской промышленности - на ССК Звезда размещен заказ на серию из 10 танкеров ледового класса Arc7 (всего для Восток Ойла планируется построить 50 судов различных классов), подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок отечественного производства, которые будут использоваться на месторождениях проекта,
- проект обеспечит развитие инфраструктуры севера Красноярского края - планируется строительство электрогенерации мощностью 3,6 ГВт, 3 аэродромов, 2 морских терминалов, 15 промысловых городков, обновление речной инфраструктуры Енисея.